Банкир с пелёнок


Современным родителям желательно как можно раньше дать возможность ребёнку самому распоряжаться деньгами. Так уверяют психологи и учёные.
Психологи считают, что нет ничего плохого в том, что родители платят детям за всякую мелкую работу по дому. Необходимо также не переусердствовать с этим. Ни в коем случае не стоит платить ребёнку деньги за уборку в его комнате или за то что он выгуливает пса. У каждого в вашей семье должен быть свой круг обязанностей и ребёнок не исключение. Пусть у него будут свои обязанности, например уборка в своей комнате, мытьё посуды или выгуливание домашнего животного. Если же ваш ребёнок делает то, что не входит в его обязанности, например уборка снега у дома или мытьё папиной машины, то это следует поощрять.
Для того чтобы повысить значимость и ценность денег для детей следует вместе с ними планировать семейный бюджет. Считайте деньги вместе с ребёнком, если он умеет считать, а если нет, то раскладывайте деньги по кучкам. Главное чтобы ваш ребёнок видел, сколько из всех заработанных родителями денег уходит на оплату квартиры, сколько необходимо на продукты и питание, сколько на одежду, на оплату детских нужд. Если же после этого распределения денег на «удовольствия» не останется, то спросите у ребёнка что именно он готов сделать для их появления: может экономить электроэнергию, не смотря телевизор, а может быть кушать меньше шоколадок?
Давать ребёнку деньги на карманные расходы следует, предварительно обсудив условия. Вот, например, объясните ребёнку, что он может покупать всё что захочется, но в конце недели должен будет предоставить вам отчёт в письменном виде, где опишет на что именно были потрачены деньги. Если ребёнок сэкономил неплохо бы доплатить ему за это. Так вы сможете научить своего наследника, отказывая себе в некоторых прихотях, стремиться и достигать больших целей. Если ваш ребёнок склонен к беспорядочным и необдуманным тратам, то копилка окажется очень полезной вещью. В дни зарплаты не забывайте сами вложить в копилку деньги. Открывайте  копилку только перед  праздниками, но перед этим обговорите с  ребёнком,  на что будут потрачены накопленные деньги.
Некоторые родители предпочитают приобщать своё чадо к финансовой математике с помощью детских пластиковых карт. Соответственно с Гражданским Кодексом ребёнок может получить свою первую пластиковую карту уже в 6 лет. Некоторые банки за открытие детского вклада даже бесплатно выдают пластиковую карту одному из родителей, а также дополнительную карту, привязанную к родительскому счёту для ребёнка.

Банковские сотрудники утверждают, что выдача детских пластиковых карт начинает набирать обороты, но родители пока не спешат использовать банковскую карту как расчётный инструмент для своего ребёнка. «Детская карта»- это очень лёгкий и удобный способ контролировать мелкие расходы ребёнка. Один из родителей вправе устанавливать лимит расходных операций. Можно также подключать смс-оповещение при использовании карты. Это также и способ научить  ребёнка планировать свой бюджет, тратить деньги с умом и при этом чувствовать себя самостоятельным человеком.
Многие родители желают вырастить из своего наследника финансового гения. Для этого можно отдать ребёнка в банковскую школу, где принимают учеников с 10 лет и занятия проходят по воскресеньям. В этой школе можно изучать также историю возникновения монет, а ещё и современные виды и формы денег.
 Тот факт, что ребёнок начнёт принимать самостоятельные решения в отношении денег поможет ему стать более ответственным и почувствовать свою значимость. По результатам психологических исследований из таких детей чаще всего в будущем вырастают бизнесмены и предприниматели.
В возрасте 2 года символами собственности для вашего малыша являются игрушки, камушки, пуговки и деньги. В 4-6 лет у них возникают элементарные представления о деньгах и покупках. Возраст 5-8 лет предполагает понимание экономики обмена и купли-продажи. В 6-8 лет ребёнок понимает ценность денег и их численность. В возрасте 7-9 лет ребёнок полностью понимает значение денег. Также у него формируется чёткое представление о связи денег с выполняемой работой. Подростки же усваивают все символы экономического успеха: престиж, деньги и власть.              
Для того чтобы ваш ребёнок имел правильное представление о материальных ценностях следует придерживаться таких основных правил:
  1. не скрывайте от ребёнка как зарабатываются семейные деньги и на что они тратятся;
  2. объясните ему доступно - какой доход приносит конкретный вид деятельности;
  3. попросите ребёнка купить необходимые для дома товары и сами сделайте тоже самое, а потом сравните у кого получилось лучше и почему;
  4. следите за собой, не делая бессмысленных покупок;
  5. если ребёнок был замечен в воровстве, постарайтесь выяснить причину таких его действий;
  6. пусть на игрушку ребёнок копит сам;
  7. если ребёнок в подростковом возрасте хочет найти заработок, не спешите отговаривать его, вместе постарайтесь найти безопасную и не тяжёлую работу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий