У
ребёнка память – не то, что у взрослых!
Действие памяти детей – это очень важная
вещь, которую не должны забывать взрослые.
Родители, вы всегда должны помнить о
том, что ребёнок гораздо более эмоционален,
чем логичен. Он запомнит чувства и
эмоции, которые были у него в данной
ситуации, чем какие-либо факты.
А
вот и соответствующий пример. Однажды
Саша с родителями поехал на дачу. Папа
его пошёл на речку порыбачить, а Саша
решил построить «домик» свой на даче.
Мальчик с воодушевлением таскал какие-то
строематериалы, стараясь строил «домик»,
но… Когда папа пришёл с рыбалки, то
сломал творение ребёнка и сказал
убрать мусор. Может быть Саша постройку
разместил где-то не там, или сделал
что-то не то или были какие-то другие
логичные причины, но история об этом
умалчивает, ведь мальчик запомнил
только горечь и обиду. И в будущем, скорее
всего, ему не захочется что-нибудь
построить (понятно же, что осталось в
памяти ребёнка). Ведь сейчас, будучи
вполне взрослым человеком, он
говорит: «теперь, у меня какая-то
аллергия на всё, что связано со
строительством.».
Ещё
я хочу привести пример о том, что в моей
памяти о детстве. Когда начался 5 класс,
уроки труда стали проводиться отдельно
для мальчиков, отдельно для девочек. На
уроках труда для девочек мы что-то
готовили. Всё проходило в дружественной,
непринуждённой обстановке. Учительница
как-то организовывала всё так, что за
довольно короткое время мы успевали
хорошо провести время, чему-то научиться
и ещё и угостить мальчиков. К самому
процессу приготовления пищи я отношусь
как-то не очень, может потому, что делать
это всё же приходится, но те уроки труда
вызывают тёплые, добрые воспоминания.
Вобщем,
гораздо важнее, будет ли ощущение для
ребёнка приятным или неприятным, чем
конкретные детали. В любых ситуациях
отношение к ребёнку должно быть
уважительное (Вы показываете ему свое
неуважение, когда кричите: «Да кто ты
такой!?»), доброжелательное (Врядли он
это почувствует, если вы позволите себе
сказать: « Пошёл вон отсюда!») и заботливое
(не стоит акцентировать его внимание
на том, что вы столько сделали ему).
Не
нужно забывать, что роль учителя очень
важна в жизни вашего ребёнка. Ведь
школьные годы занимают значительную
часть в памяти маленького человека.
Если процесс обучения вызывает у ребёнка
скуку, то он, вероятнее всего, отвергнет
самое лучшее учение. Такое отношение
трудно изменить, и оно может сохраниться
на всю жизнь.
К
примеру, я записала своего сына на
кружок информатики для детей. Он очень
хотел научиться пользоваться компьютером,
для того, чтобы играть в какие-то
определённые игры (я его этому научить
не могла). Учительница хотела рассказать
об огромном количестве информации и
наверное совсем не обращала внимание
на то, чего хотят дети. Моему ребёнку
стало скучно там и он бросил этот кружок
и компьютер сам по себе стал ему
неинтересен. С одной стороны, хорошо,
что ребёнок не сидит целыми днями у
компьютера, а с другой, в наше время
просто необходимо обладать хоть
какими-то навыками. И теперь нужно думать
как исправить эту ситуацию.
Если
же память о школе для ребёнка будет
приятной, воспоминания могут в дальнейшем
стать глубоко личными .
Мораль
такова: поскольку ребёнок запоминает
чувства гораздо легче, чем факты,
необходимо, чтобы у него было как можно
больше приятных воспоминаний, благодаря
которым он накопит свои знания.
Источник www.livekid.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий