С
высоты своих прожитых лет, мы понимаем,
какие качества необходимы успешному
человеку. И прилагаем все силы, чтобы
наши дети стали самыми умными, воспитанными
и востребованными людьми. Именно
поэтому, ребенок бывает записан в
тридцать три кружка или студии, которые
выбраны в надеже раскрыть его творческий
потенциал и развить интеллектуально.
Но
прежде чем проектировать будущее малыша,
необходимо присмотреться к его
возможностям, способностям и, конечно
же, учесть его желания или возражения.
Немаловажен и фактор здоровья – отдавать
близорукого ребенка в кружок вышивания
явно не стоит. Идеально, если при выборе
секции или дополнительных занятий, вы
учли и особенности темперамента ребенка:
меланхолику, скорее всего, будет не по
себе на футболе, а холерику могут не
понравиться шахматы. Но смотрите по
ребенку: те же шахматы помогут непоседе
научиться сосредотачиваться, а
медлительный ребенок на футбольном
поле сможет отточить быстроту реакции.
Вообще,
принято считать, что любые дополнительные
занятия среднестатистических, т.е.,
обычных дошкольников и младших школьников
призваны решать конкретные проблемы:
развитие крупной и мелкой моторики,
выброс энергии, преодоление барьеров
общения и т.д. Все эти кружки и секции
мало влияют на выбор профессии или
жизненной стези в будущем. В случае же,
если ребенок особо одаренный, например,
уникальным слухом или голосом, то
поступление в музыкальную школу может
стать первой ступенькой к карьере
музыканта.
Поэтому,
если пока в вашем малыше не видно яркой
склонности к чему-либо, правильнее будет
сделать акцент не на интеллектуальном
или творческом потенциале, а на
эмоциональном развитии. Ведь
коммуникабельный, открытый, оптимистичный
и сопереживающий человек – это прежде
всего, популярная, а значит, успешная
личность в любом обществе.
В
наш век коммуникаций важно обладать
высоким эмоциональным интеллектом:
уметь понимать свои и чужие чувства,
оценивать эмоции окружающих и управлять
своими чувствами. Человек с высоким
уровнем EQ социально адаптирован, он
гибок и не имеет проблем с мотивацией
к росту.
Психологи
считают, что эмоциональный интеллект
ребенка развивается в любой деятельности,
которая подразумевает общение. То есть,
курсы группового изучения иностранного
языка, конные секции, спортивные кружки
– как раз то, что нужно.
А
вот одиночные занятия с репетитором
или преподавателем по языку, рисунку,
может быть, хороши по форме, но не по
сути. Они пригодятся позже, когда ребенок
станет старшеклассником и сам выберет
интеллектуальное или творческое
направление, которое отвечает его
интересам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий